Life,
10 июня 2020 г.
10 самых жадных ОСАГО-страховщиков: у кого не надо покупать полис 871 просмотр
Служба финансового омбудсмена Центробанка впервые опубликовала отчёт по жалобам граждан на страховые компании — в основном обращения касаются невыплат по полисам ОСАГО.
В среднем каждую вторую жалобу финансовый защитник признаёт обоснованной. Лайф составил рейтинг самых жадных страховщиков — тех, кто чаще других незаконно отказывает в справедливых выплатах.
Согласно законодательству, в настоящее время перед тем, как подать в суд на страховые компании, россияне обязаны пройти процедуру досудебного урегулирования спора в службе финансового омбудсмена, которая два года назад была создана Центробанком. Всего за прошлый год служба получила более 87 тысяч жалоб (а это 95,3% от общего числа обращений) на нарушения страховщиком договора ОСАГО. В основном это несогласие с размером страхового возмещения или вообще отказом в выплатах. В среднем 43% обращений цэбэшный защитник признал в прошлом году обоснованными, то есть подтвердил, что в этих случаях страховщики занижали размер выплат или осуществляли некачественный ремонт по полису.
Наибольшее количество рекламаций в службу поступило на компании «Росгосстрах» (более 17 тысяч), «РЕСО-гарантия» (более 10 тысяч) и «Альфастрахование» (более 11 тысяч). Что понятно: эти компании являются лидерами на рынке, они продали по 4–5 млн полисов. Однако процент справедливых жалоб на действия их персонала разный.
Больше всего жалоб, признанных финансовым омбудсменом справедливыми, пришлось на «Росгосстрах» (56%), «РЕСО-гарантию» (51,2%) и «Согласие» (50,2%).
Впрочем, даже если финансовый уполномоченный принимает решение в пользу потребителя, это не означает, что потребитель сразу же получит деньги: каждое третье (30%) решение финансового управляющего страховщики далее обжалуют в суде. И хотя в основном судьи поддерживают решения защитника, потребитель не получает выплат, пока иск не пройдёт все судебные инстанции. А это может занять многие месяцы.
Кроме того, страховщики научились бороться с омбудсменом: зачастую они просто не предоставляют (в среднем от 10 до 30% от числа жалоб) по его запросу исчерпывающей информации, и он не может принять решение. В результате никакого решения по делу не выносится, при этом потребитель остаётся без денег и не может сам обратиться в суд, ведь формально досудебный порядок не соблюдён.
И хотя благодаря службе мы смогли собрать статистику и выделить самые жадные страховые компании, фактически этот омбудсмен, созданный для защиты прав потребителей, «работает» в пользу страховых компаний, создавая излишние бюрократические препоны для судебной защиты потребителей.
С этого года аналогичный досудебный порядок введён для жалоб на микрофинансовые компании, со следующего года он будет обязателен при жалобах на банки.
Вся пресса за 10 июня 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Финмаркет, 11 ноября 2024 г.
Чистая прибыль Hannover Re в январе-сентябре выросла на 30,4%
|
|
Лента.Ру, 11 ноября 2024 г.
На границе с Грузией задержали подозреваемого в мошенничестве россиянина
|
|
Тюменская линия, 11 ноября 2024 г.
Более 5,6 тыс. полисов лекарственного страхования оформили тюменцы на почте
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 11 ноября 2024 г.
Астраханский Роспотребнадзор в суде запретил «Победе» навязывать страхование
|
|
Хабр, 11 ноября 2024 г.
Пострадавшим от утечек персональных данных пользователям из РФ предложили платить до 5 тысяч рублей компенсации
|
|
Вечерний Петербург, 11 ноября 2024 г.
В первом полугодии 2024 года страховые компании выплатили своим клиентам в Петербурге более 46 миллиардов рублей
|
|
IT Channel News, 11 ноября 2024 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал принципы востребованного страхования киберрисков
|
|
РИА Новости, 11 ноября 2024 г.
На границе с Грузией задержали мужчину, подозреваемого в мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
PERILS оценивает убытки отрасли в размере 1,89 млрд евро из-за наводнений в Центральной Европе в сентябре
|
|
ТАСС, 11 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил к II чтению проект бюджета Федерального ФОМС
|
|
Финмаркет, 11 ноября 2024 г.
ЦБ рекомендовал страховщикам и банкам учитывать риски ЧС в трех приграничных областях
|
|
vesti.kg, Бишкек, 11 ноября 2024 г.
За отсутствие страховки работников на опасном производстве будут штрафовать
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер
|
|
CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности
|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу
|
 Остальные материалы за 11 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|